Формирование личности в современном обществе зависит от эффективного функционирования всех структурных подразделений школы настоящего, в том числе и школьной библиотеки. А это возможно лишь при условии высокого уровня профессиональной компетентности работников. Чтобы оказать реальную помощь педагогическим коллективам школ в осуществлении учебно-воспитательного процесса, школьным библиотекарям необходимо постоянно совершенствовать уровень своей профессиональной деятельности. В решении этого вопроса важное значение приобретает развитие ключевых компетенций школьного библиотекаря.
Участие в конкурсах профессионального мастерства, работа в различных проектах, создание программ развития, создание профессионального портфолио и аттестация позволяют нам отслеживать и анализировать этапы собственного профессионального роста.
22.12.2016 года на базе ГБОУ «Антрацитовская специализированная школа №5» с целью повышения профессионального уровня школьных библиотекарей и подготовки к аттестации было проведено заседание методического объединения школьных библиотекарей общеобразовательных учреждений города Антрацита и Антрацитовского района, на котором рассматривался вопрос «Аттестация как рубеж профессионального развития школьного библиотекаря»
Методист ГБУ «АИМЦ» ЛНР Алла Щибря ознакомила школьных библиотекарей с технологией подготовки и проведения аттестации в 2016 – 2017 учебном году, со сроками проведения, а также задачами и нормативно-правовой базой школьных библиотек.
Руководитель методического объединения школьных библиотекарей Наталья Якименко ознакомила присутствующих со списком аттестующихся библиотекарей в 2016 – 2017 учебном году. В ходе заседания МО прошла свободная дискуссия «Проблемы подготовки к аттестации и особенности ее проведения», библиотекари поделились собственным опытом, получили ответы на интересующие проблемные вопросы аттестации.
На заседании МО также был рассмотрен вопрос «Портфолио школьного библиотекаря как один из способов обобщения и презентации опыта работы». Участники МО получили рекомендации по оформлению портфолио своей библиотеки и комплект информационных материалов по теме.
Подводя итоги заседания МО были приняты следующие рекомендации:
• Ознакомить аттестуемых со сроками и задачами проведения аттестации.
• Иметь в библиотеках всю нормативно-правовую документацию деятельности школьной библиотеки, иметь перечень вопросов при подготовке к аттестации.
• Каждой библиотеке оформить портфолио согласно полученной памятки с методическими рекомендациями по оформлению.
• Проводить индивидуальные консультирования для школьных библиотекарей.
Профессия современного библиотекаря требует непрерывного обучения в течение всей жизни, а овладеть ключевыми компетенциями может каждый библиотекарь при целенаправленной работе над собой.
Материалы семинара