ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » Нестандартный подход – гарантия успеха

Нестандартный подход – гарантия успеха

Урок - главная составная часть процесса обучения. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, необходимо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Каково же одно из важных условий современного урока? Какие требования выдвигаются к нему? Как подготовить современный урок? Какие слагаемые сделают урок более эффективным? На эти и другие вопросы искали ответы участники семинара-практикума для учителей начальных классов «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика», состоявшийся 27 января 2021 года в дистанционном режиме.

Методист АИМЦ Титова Е.П. напомнила участникам семинара-практикума, что ситуация современного урока – это ситуация расставания с уроком строгим, привычным. Современный урок - это урок свободный, характеристики которого рождаются по велению времени и благодаря усилиям педагога. Эффективность любого урока определяется не столько тем, что учитель пытается дать детям, а прежде всего тем, что именно они взяли в процессе обучения. Учеником можно назвать не того, кого учитель учит, а того, кто у него учится.

Учителя начальных классов Федосеева О.С., Колпакова Е.В., Чумаченко Г.Г.  поделились опытом работы по моделированию современного урока, познакомили участников семинара с шестью образовательными форматами, которые помогут ученикам взглянуть на собственное обучение с новой, более весёлой и творческой перспективы.

В ходе семинара педагоги пришли к выводу, что обучение — это не всегда строгие правила, точные формулы и единственно правильный вариант решения. Время от времени стоит забывать об этих канонах и делать то, что не прописано в учебной программе: экспериментировать, мыслить нестандартно и отвлекаться от рутинной работы. И тогда успех гарантирован!

Материалы семинара можно посмотреть здесь.