Год семьи

ГКУ ЛНР "Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города антрацита и антрацитовского района"

» » Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ВГОС

Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ВГОС

  21.12.2016 года  на базе Государственного  бюджетного образовательного дошкольного  учреждения (ясли-сад) № 2 «Рябинушка» состоялся теоретический семинар для заведующих и методистов дошкольных образовательных учреждений.

   Цель семинара состояла в анализе существующей развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных учреждениях и обмене опытом между коллективами ДОУ.

   Участников семинара приветствовала  директор АИМЦ Раиса Попова, которая отметила, что, исходя из анализа развивающей среды в ДОУ г. Антрацита и Антрацитовского района,  можно говорить о существовании как достижений,  которые вызывают гордость, так и о ряде проблем.  Далее выступила Ольга Васильченко, ведущий специалист Управления образования Администрации г. Антрацита и Антрацитовского района, курирующий дошкольное образование. В своем выступлении она озвучила проблему создания предметно-пространственной развивающей среды, причиной возникновения которой является недостаточное финансирование,  отсутствие игровых и расходных материалов,  оборудования, матов, мягких модулей, современных игрушек  качественного промышленного изготовления. 

   Натальей Стеценко, методистом АИМЦ по дошкольному образованию,  были представлены методические рекомендации по проектированию развивающей предметной среды. Она обратила внимание присутствующих на то, что переход на стандарт дошкольного образования в дошкольных организациях практичней начинать с материально-технического оснащения, а в условиях недостатка  материальных ресурсов возникает необходимость  перерабатывать уже имеющуюся предметно-пространственную среду в соответствии ВГОС.

     Заведующая ДОУ № 2 Ольга Белевская  отметила, что одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду  на участках территории, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги  учитывают всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональную сферу. Ольга Белевская также познакомила присутствующих с этапами изменения пространственной среды в  ДОУ № 2:

  1. Для успешной реализации временного государственного образовательного стандарта дошкольного образования в течение 2015-2016 г.г. развивающая предметно – пространственная среда  являлась  объектом изучения педагогами.

  2. Принимая во внимание принципы и методические рекомендации по построению развивающей среды, ФГОС ДО, важным этапом являлся анализ существующей развивающей предметно-пространственной среды.

  В продолжение темы в форме  презентации был представлен опыт работы по формированию развивающей предметно-пространственной среды в  ДОУ № 2 «Рябинушка» методистом Светланой Ефимченко,  воспитателем в первой младшей группе Валентиной Пилипенко. Свой опыт работы также представила Виктория Беспалова, воспитатель Червонополянского  учебно – воспитательного комплекса. Выступающие акцентировали внимание на то, как  творчество педагогов способствует обновлению развивающей предметно-пространственной среды. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной, познавательной, двигательной активности детей, что позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия. Участниками семинара был подведен итог и выработаны следующие рекомендации: правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

  Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.


Материалы семинара

Ссылки

Зеленая школа ППК РЭО
Присоединяйся к информкампании
Важно знать
Горжусь своими предками
Бессмертный полк
Народный Совет
Минстерство Образования
Просвещение
Телефон доверия
Паблик