ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » Педагогическая гостиная в ДОУ

Педагогическая гостиная в ДОУ

«Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть»

(Ж. Сименон)

02.04.2021 года в ГДОУ ЛНР «Антрацитовский ясли-сад комбинированного вида №13 «Барвинок» прошло очередное заседание «Педагогической гостиной» для воспитателей и специалистов ДОУ города и района по теме «Коррекционные инновации в работе с детьми дошкольного возраста». Формой проведения очередного заседания был выбран «мастер-класс». Содержание его работы было направлено на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в использовании коррекционных и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения и речи в условиях специально созданной среды.

Методическое мероприятие началось с просмотра интегрированного  подгруппового занятия с детьми средней группы №8 «Пчелки» для детей с нарушением зрения. Учитель-дефектолог Шаповалова Е.Л. продемонстрировала организацию образовательной деятельности с детьми, имеющими зрительные нарушения в условиях сенсорной комнаты. Работа педагога была направлена на решение комплексных задач по сохранению и укреплению эмоционального здоровья дошкольников, актуализации и закреплению полученных ранее знаний и умений. Для реализации каждой из поставленных задач педагог использовала следующие приемы работы: создание проблемной ситуации с выполнением заданий для каждого персонажа, поиск на ощупь геометрических фигур в сухом бассейне с шариками, «лабиринт» на ковролине, массаж «су-джок». Все это было направлено на формирование у детей сенсорных эталонов цвета, формы, величины, выполнение сложных глазомерных действий, активизации биологических точек на кисти рук.

Развитию межполушарных связей способствовало обрисовывание контура мишки двумя руками, где одновременно были задействованы правое и левое полушария и мелкая моторика рук. Выполнение зрительной гимнастики «Колобок» было направлено на улучшение глазного кровообращения, укрепление мышц век, концентрацию взгляда на ближних объектах. А благодаря упражнению "Следы" и подбадривающей музыке педагог обеспечила соблюдение принципа обучения в движении, развитие координации движений и общей моторики. На заключительном этапе детской деятельности, используя «волшебные стекла», дети обрисовали и украсили ладошку товарища. В своих работах юные художники очень старались передать свое эмоциональное состояние и настроение.

В практической части «мастер-класса» учитель-дефектолог Шаповалова Е.Л. поделилась опытом своей работы по использованию инновационных педагогических и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, предложила к просмотру слайдовую презентацию по данной теме. Воспитатели увлеченно выполнили игровые задания, которые ранее были предложены детям, поделились своими наработками.

По завершению работы методист АИМЦ Стеценко Н.Г. отметила высокую степень организации мероприятия. Педагоги полученную информацию посчитали актуальной, интересной, доступной для понимания и высказали пожелание о проведении серии методических встреч по данной проблеме.

                                                                                                                    Методист ГБУ «АИМЦ»       Стеценко Н.Г