5 января 2017 г. на базе ГБОУ «Станция юных техников» ЛНР состоялся семинар-практикум для учителей технологии на тему: «Формирование ключевых компетенций школьников на уроках технологии». Цель семинара состояла в ознакомлении педагогов с методами развития творческих способностей, а также познавательного интереса учащихся к предмету, технологиями трудового и эстетического воспитания.
В первой части мероприятия Ольга Моргунова, руководитель горрайонного методического объединения учителей технологии, подвела итоги работы за первое полугодие 2016 -2017 учебного года.
Она отметила, что в течение первого полугодия 2016-2017 учебного года работа учителей технологии была направлена на повышение методического уровня педагогов, стимулирование самообразования, а также сопровождалась постоянным поиском новых подходов к преподаванию предмета, знакомством с новыми технологиями. Было проведено два плановых заседаний МО, два семинара-практикума, на которых подводились итоги работы, ставились новые задачи, обобщался опыт учителей. Вся работа была направлена на решение поставленных задач, способствовала повышению культурного уровня учащихся через уроки технологии, эффективной организации работы с одаренными учащимися через кружки, выставки, конкурсы. Во втором полугодии будет продолжена соответствующая работа.
В следующей части семинара были освещены следующие вопросы:
1. «Эстетическое воспитание на уроках технологии» (докладчики: Надежда Тарасова, учитель технологии ГБОУ «Штеровская ООШ» ЛНР; Неонила Цыганкова, учитель технологии ГБОУ «Ивановская гимназия» ЛНР);
2. «Совершенствование педагогического мастерства учителей технологии» (докладчик: Елена Ломинская, методист ГБУ «Антрацйитовский информационно-методический центр» ЛНР).
В данных выступлениях было подчеркнуто, что учитель технологии не только должен знать об эстетическом воспитании, но и получить необходимые знания в области различных видов современного искусства, неразрывно связанного с трудом, произведениями литературы, живописи, кинематографии, театра, музыки. Только владея этим духовным богатством, учитель не сведет процесс трудового обучения детей к овладению узкопрофессиональными навыками, а будет стремиться организовать его как широкий процесс формирования жизненных отношений, воспитывающих развитую личность.
Красота организации труда и четкость трудовых отношений укрепляют в школьнике лучшие личностные качества, рождают нравственную красоту личности. Весь педагогический смысл организации труда учащихся как раз в том и состоит, чтобы не только развивать у учащихся трудовые навыки и трудолюбие, а прежде всего формировать и совершенствовать нравственную красоту личности.
Для того чтобы идти в ногу со временем, преподаватель постоянно должен совершенствовать свои знания. Ему необходимо овладевать всеми прогрессивными образовательными и воспитательными технологиями, обеспечивая этим условия для своего развития в профессиональном плане. Повышение квалификации может осуществляться в различных формах, в том числе и путем самообразования.
В заключительной части семинара Оксана Павлова, руководитель кружка ГБУ «Станция юных техников» ЛНР провела с учителями технологии мастер-класс по бисероплетению «Изготовление пасхального яйца».
Семинар завершился обсуждением актуальных вопросов, обменом мнениями и впечатлениями.