ГУ ЛНР "Антрацитовский центр методического и финансового обеспечения деятельности государственных образовательных организаций"

» » «Роль повышения качества образования младших школьников»

«Роль повышения качества образования младших школьников»

14 июня учителя ГОУ ЛНР"АСШ 19 им. В. А. Салиты" стали слушателями он-лайн семинара.
Выступала Кузнецова М. И., которая рассказывала о том, начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована  опорная система знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивает возможность продолжения образования в основной, старшей школе, желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь. Стандарт наделяет систему оценки новой функцией-функцией ориентации образовательного процесса на достижения планируемых результатов, функцией обеспечения качества образования; т. е такой функцией, которая традиционно ранее приписывалась, главным образом, обязательному минимуму содержания учебных программ и учебникам
Виноградова Н. Ф. отметила, что Качество образования – залог успеха школы.
В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. Чтобы  добиться качественного усвоения знаний, учебный процесс необходимо сделать максимально эффективным, на помощь приходят  дидактические и методические приёмы и методы, и, конечно же, находки и идеи новых технологий.
Для предупреждения неуспеваемости применяю технологии уровневой дифференциации.Очень часто на уроках применяю технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности.
«Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта – заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Фёдоровна.
Все учебники системы «Начальная школа XXI века» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г.).
Учебно-методический комплект для 1-4 классов «Начальная школа XXI века» выпускает издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».
Материал учебников и рабочих тетрадей позволяет поддерживать в ходе урока высокий уровень мотивации, обеспечивать индивидуальную и дифференцированную работу на всех этапах урока.
Рыдзе О. А. рассказала о внедрении  ИКТ, которое  осуществляется по следующим направлениям:
создание презентаций к урокам;
использование готовых обучающих программ;
работа с ресурсами Интернет.
разработка и использование собственных авторских программ
Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Таким образом, целенаправленное использование возможностей ИКТ в образовательной деятельности позволяют повысить у учащихся мотивацию к обучению, формировать компоненты исследовательской культуры обучающихся, способствуют развитию ребенка и повышению качества образования. Хотя проблемы использования информационно-коммуникационных технологий остаются, и их разрешение, на наш взгляд, во многом зависит от учителя. Прежде всего, это должно быть самообразование, самосовершенствование в овладении информационными технологиями, творческий поиск нового каждым учителем с целью развития каждого ребенка и повышения качества образования в целом.
Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.
Учителя начальной школы прослушали  семинар, в котором все доходчиво и интересно было рассказано и продемонстрировано  на слайдах