Особая роль в достижении целей образования принадлежит проектной деятельности, т.к. она оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности, особенно на информационную, к которой относится обучение. В результате проектной деятельности ученики учатся не только планировать свою работу, но и правильно ее оформлять, не только представлять результаты работы, но и отстаивать свою точку зрения.
Вебинар «Окружающий мир»: как научить школьников проектной деятельности», который состоялся 17 марта 2021 года Вахрушевым Александром Александровичем – кандидатом биологических наук, автором учебных пособий и учебников, Лауреатом Премии Правительства РФ в области образования, автором УМК «Окружающий мир» издательства «Просвещение. Бином», был очень полезен и актуален для учителя начальной школы Государственного общеобразовательного учреждения «Антрацитовская специализированная школа № 5 имени воина-интернационалиста Владимира Очкура» Александровой Нели Владимировны.
Стоит отметить, что вебинар содержит много интересного и разнообразного материала, и что особенно важно, он конкретный и полезный. Было интересно узнать, что сам метод проектов возник в России и США ещё в начале ХХ века. Нельзя не согласится с тем, что школа должна стараться дать ребенку возможность свободно применять в повседневной жизни то, чему он научился в школе, и наоборот – научить его использовать в школе опыт, приобретенный вне школы.
Хотелось бы подчеркнуть, что проектная деятельность отличается от учебно-исследовательской, так как она направлена на достижение конкретных целей и имеет ограниченную протяженность во времени (обычно проекты реализуются во внеурочное время, либо в несколько эпизодов в учебное время с интервалом для обдумывания).
Очень ценным было то, что Александр Александрович детально разобрал большое количество примеров заданий проектной деятельности и пригласил в авторскую мастерскую на сайте издательства, где можно найти и использовать в своей работе рабочие программы, сценарии уроков и подробные презентации к ним.