ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » » Как выразительно читать вслух? Знаки препинания в речи

Как выразительно читать вслух? Знаки препинания в речи

Интонационная грамотность – одна из составляющих правильной речи и, как следствие, успешной социализации обучающихся. Закономерно, что проблема выразительного чтения всегда в зоне особого внимания учителей-филологов. В рамках реализации государственных интеграционных мероприятий Министерства образования и науки Луганской Народной Республики 11 мая 2021 г. учителя русского языка и литературы ГОУ ЛНР «Антрацитовская средняя школа №2 имени ветерана педагогического труда Константина Власовича Младших» прослушали вебинар "Как выразительно  читать вслух? Знаки препинания в речи".

В ходе вебинара профессиональный диктор и преподаватель ораторского мастерства Максим Левченко рассмотрел актуальные для современного образовательного процесса вопросы: как правильно выделять голосом знаки препинания; почему грамотное интонирование способствует правильному прочтению литературных произведений и, как следствие, их пониманию. По мнению спикера вебинара, выработка навыков выразительного чтения – один из факторов, который поможет учащимся приобщиться к литературной классике. Свою точку зрения Максим Левченко доказывает, читая отрывки из произведений Пушкина и Ахматовой, Маяковского и Блока. У слушателей вебинара была отличная возможность вместе с помощниками спикера в студии выполнить практические упражнения, тестируя собственные умения и навыки.

Материал прослушанного семинара будет полезен учителям в процессе чтения литературных произведений на уроке: читая текст, как «настоящий диктор аудиокниги» (это слова из анонса вебинара), педагог сможет помочь детям понять задумку автора и по-настоящему полюбить книгу, развить навыки выразительного чтения у школьников. Также почерпнутая информация поможет подготовить детей к конкурсам чтецов и ораторов. Наконец, полученные сведения пригодятся в повседневной жизни: чтение книг вслух для близких станет более красивым.

Е.В.Корнак,

 руководитель ШМО учителей филологии