Современность требует коренного обновления школьного исторического и обществоведческого образования. И это обновление должно касаться не только программ и содержательного компонента курсов, но и используемых образовательных технологий, методов и приемов обучения. В целом это должно способствовать формированию новой позитивной стратегии развития историко-обществоведческого образования и, конечно же, повышению его качества. Что сегодня препятствует достижению высоких образовательных результатов? Как измерить результативность образовательного процесса? Как спроектировать урок, чтобы он способствовал достижению поставленных целей и задач? Все эти вопросы были рассмотрены на семинаре-практикуме для учителей истории и обществознания «Управление качеством историко-обществоведческого образования», который прошел на базе Антрацитовского информационно-методического центра 15 декабря 2017 года.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- «Повышение правовой грамотности педагогов» (докладчик: Л.А. Зровко, главный специалист Антрацитовского горрайонного управления юстиции);
- «Использование результатов олимпиад в повышении качества историко-обществоведческого образования» (докладчик: Н.П. Раевская, руководитель горрайонного методического объединения учителей истории и обществознания, учитель истории и обществознания ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ст. № 1-лицей» ЛНР);
- «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания как условие повышение качества образования» (докладчик: А.В. Чернышева, методист ГБУ «Антрацитовский информационно-методический центр» ЛНР).