28 марта в ГБУ «Антрацитовский информационно-методический центр» ЛНР прошел очередной семинар-практикум из цикла «Управление качеством историко-обществоведческого образования». Участниками семинара стали более 20 педагогов из общеобразовательных учреждений города Антрацита и Антрацитовского района.
А.В. Чернышева, методист АИМЦ, обратила внимание присутствующих на основные показатели качества историко-обществоведческого образования, проанализировала имеющиеся достижения учащихся и педагогов школ города Антрацита и Антрацитовского района в предметных олимпиадах и конкурсах в 2018-2019 учебном году, а затем организовала практическую работу участников семинара по рассмотрению практических приемов организации эффективного обучения и воспитания на уроках истории и обществознания. В ходе работы в группах педагоги выработали способы развития мотивации и познавательного интереса учащихся.
В следующей части семинара были рассмотрены приемы развития критического мышления у учащихся на уроках истории и обществознания. В контексте рассмотрения данного вопроса Т.В. Осташенко, учитель обществознания ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-III ст. № 12» ЛНР, рассказала об особенностях подготовки к написанию эссе в формате ЕГЭ по обществознанию.
В ходе семинара неоднократно было подчеркнуто, что историко-обществоведческое образование обладает значительным воспитательным потенциалом. Учителями истории школ г. Антрацита и Антрацитовского района совместно с учащимися осуществляется множество проектов патриотической направленности. Реализация одного из них была инициирована Н.П. Раевской, руководителем горрайонного методического объединения учителей истории и обществознания, учителем ГОУ ЛНР «Антрацитовская основная школа № 1-лицей имени Героя Советского Союза Олега Кошевого». В ходе семинара Н.П. Раевской были презентованы промежуточные результаты проекта. На сегодняшний день учащимся под руководством педагогов (Н.П. Раевской и Л.Н. Шепиловой) удалось обобщить материалы по 10 погибшим землякам. Их биографии стали основой «Книги Памяти», которая будет систематически пополняться новыми материалами. Но биографические материалы – это всего лишь крупицы. Наверное, более важным результатом можно считать то, что исследовательская работа позволила ребятам открыть для себя мир человеческих судеб, понять сущность подвигов, ощутить разницу между подлинным и мнимым патриотизмом.
Стоит отметить, что семинар прошел достаточно продуктивно и имел практическую значимость для педагогов.
Материалы семинара