ГКУ ЛНР "Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города антрацита и антрацитовского района"

» » » Семинар-практикум для учителей биологии, химии, географии

Семинар-практикум для учителей биологии, химии, географии

     Единственная настоящая роскошь - 

 это роскошь человеческого общения

                            Антуан де Сент-Экзюпери

 

26 февраля 2019 года в АСШ № 5 прошел семинар-практикум для учителей биологии, химии, географии «Коммуникативная компетентность, как базовый элемент профессионализма педагога». Открывая семинар, методист ГБУ «АИМЦ» Щербакова А.А. подчеркнула, что реализация современных личностно-ориентированных образовательных технологий невозможна, если педагог не обладает достаточным уровнем коммуникативной компетентности, не готов гибко управлять процессом взаимодействия в ходе обучения и воспитания, применять коммуникативные технологии, содействовать взаимопониманию. Представляя модель коммуникативной компетентности, методист отметила, что уровень коммуникативной компетентности педагога предполагает развитие трех ее компонентов: мотивационно-ценностного, когнитивного и операционно-деятельностного.

Чтобы достичь своих целей в процессе общения, необходимо правильно подобрать стиль общения. Как верно заметил Ш.Амонашвили: «Общение учителя с учениками – это как обмен веществ в организме человека, его нарушение вызывает различные заболевания».  Щербакова А.А. предложила учителям определить их стиль педагогического общения (методика И.М.Юсупова) и дала характеристику каждому стилю.

Педагогический процесс в любой образовательной организации осуществляется во взаимодействии педагога и обучаемого и главным средством взаимодействия является речь педагога. Эффективность педагогического взаимодействия зависит, в том числе, и от ораторского мастерства. Методист раскрыла сущность, структуру и значимость ораторского искусства для становления профессиональной зрелости педагога.

Какие существуют секреты успешного общения? Как достичь поставленной задачи и дать другим то, чего они хотят? Заместитель директора  ГБОУ «АВЦДТ»,  практический психолог Бычкова М.В. провела с педагогами упражнения для развития навыков эффективного общения. Упражнение «Существительные – прилагательные – глаголы» способствует развитию речевой креативности. Цель очень интересного упражнения «Испорченный телефон» - продемонстрировать как может искажаться информация в процессе передачи. Улучшить взаимодействие с обучающимися, предотвращать конфликтные ситуации поможет упражнение «Я-конструкции».

Педагогическое общение, педагогическое взаимодействие – это не просто инструмент педагогики, а одно из наиболее важных условий ее успешности. Грамотное общение дает возможность ребенку и учителю предупредить возникновение противоречий. Однако, как бы не старался учитель, он не может постоянно поддерживать идеальное бесконфликтное состояние, где взрослый и дети живут, учатся, работают в полной гармонии.

О причинах  возникновения конфликтов, конфликтных ситуациях, способах разрешения конфликтов, которые возникают в процессе межличностного общения, рассказала практический психолог ГБОУ «АДОУЯСКТ №7 «Солнышко» Веселова Е.С. Психолог предложила педагогам провести тестирование «Конфликтны ли Вы?»

В заключение, подводя итоги семинара, методист Щербакова А.А.  обратила внимание педагогов на основные принципы построения успешного общения, общие правила эффективного общения взрослого и ребенка, а также правила общения с родителями. Методист подчеркнула, что главное правило в общении - взаимное уважение.

Материалы семинара

Категории новостей

Ссылки

Важно знать
Год педагога и наставника
Выставка-форум Россия
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Музеи и музейные комнаты
Календарь мероприятий
Работа с одаренными детьми
ФООП
ЕГЭ и ГИА
Гренадеры, вперед
Цифровой волонтер
Кадетский класс
Педагогические классы
Инклюзывный класс
Дистанционное обучение
Каникулы онлайн
Горжусь своими предками
Бессмертный полк
ПМПК
Народный Совет
Минстерство Образования
Просвещение
Библиотека практик
Телефон доверия
Паблик