В современной школе актуальным остается вопрос повышения качества преподавания. Окружающая среда и современное общество изменились и, к сожалению, не всегда в лучшую сторону: живущие в цифровом мире дети менее внимательны и сконцентрированы на уроках, у многих из них наблюдается низкий уровень мотивации к обучению. И поэтому перед учителем зачастую встает вечный вопрос: «Что делать?»
Педагогическая наука доказывает, что есть такие методы и приемы, которые способствуют развитию познавательного интереса к предмету, к формированию экологической культуры учащихся.
29 января 2021 года учителя биологии и химии в ГОУ ЛНР "АСШ №6 им. В. А. Ляхова" приняли участие в вебинаре«Проведение социологических опросов при изучении тем по биологии и экологии»
Одним из приёмов по улучшению и совершенствованию работы учителя в условиях современной школы, по мнению ведущего методиста ГК «Просвещение»Токаревой Марины Викторовны, является проведение социологических опросов при изучении тем по биологии и экологии. Ведь исследовательская деятельность способствует умению самостоятельно добывать знания и направлена на формирование исследовательской культуры мышления, умения выдвигать гипотезы, устанавливать,описывать и объяснять факты, наблюдать, анализировать.
Токарева Марина Викторовна, ведущая вебинара, рассказала о том, каковы особенности проведения анкетирования и социологических опросов на уроках биологии, правила подготовки анкет, критерии опросов. Автор заверила, что в итоге «…будут гореть глаза учеников», потому что результаты опросов предугадать невозможно.
Хотелось бы порекомендовать коллегам,учителям биологии, посмотреть данный вебинар, так как он содержит полезную информацию о том, в каких пособиях издательства «Просвещение» представлены анкеты и задания для проведения социологических опросов и исследований по биологии и экологии, которые станут хорошим подспорьем в работе и дополнением в методическую копилку учителя.
И.В.Кравченко,
учитель биологии
ГОУ ЛНР «АСШ № 6 им. В.А. Ляхова»