Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять непосредственное общение. Сегодня это особенно актуально.
21 февраля 2020 года на базе ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-III ступеней № 2» ЛНР состоялся семинар-практикум для учителей иностранного языка «Активные формы и методы обучения говорению на иностранном языке».
Семинар открыла Сергиенко И.А., методист ГБУ «Антрацитовский информационно-методический центр» ЛНР. Она акцентировала внимание на том, что процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в школе дают учителю право и возможность самостоятельного выбора методов и приемов обучения.
В ходе семинара учителя разных школ поделились своим опытом в данном вопросе.
Решетняк Ю.В., учитель английского языка ГБОУ ««Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступеней № 4» ЛНР, рассказала об использовании стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка.
Абрамова С.Н., учитель английского языка ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-III ступеней № 2» ЛНР, представила свой опыт работы по использованию метода проектов при обучении говорению на иностранном языке.
Попунова В.В., учитель английского и немецкого языка ГОУ ЛНР «Антрацитовская гимназия № 1 им. В.Я. Ткаленко», поделилась наработками в обучении говорению на иностранном языке посредством ролевой игры или игровой ситуации.
Бровцына О.В., учитель немецкого языка ГОУ ЛНР «Антрацитовская специализированная школа № 5 им. В. Очкура», рассмотрела основные приемы развития навыка говорения при описании картинок.
Цебренко Е.А., учитель английского языка ГОУ ЛНР «Антрацитовская специализированная школа № 5 им. В. Очкура», провела мастер-класс «Использование графического метода «Кластер» и методического приема «Синквейн» на уроках иностранного языка».
В ходе семинара были рассмотрены формы и методы обучения говорению, продемонстрированы современные методы преподавания иностранного языка в условиях жесткого лимита времени.
Подводя итог, участники семинара отметили актуальность выбранной темы и договорились и далее делиться опытом.