Как сделать каждый урок интересным и необычным, таким, чтобы учащиеся боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс?
Грамотный, чуткий учитель ИЗО должен помочь ребенку раскрыть в себе творческую личность, стать счастливым через самовыражение в искусстве, почувствовать красоту, которую подарили им предыдущие поколения, научиться передавать это чувство красоты и гармонии следующему поколению. А также были раскрыты секреты подготовки и проведения интересного урока. Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. И сегодня учитель – в центре внимания. Поэтому каждый урок должен вызвать у ребенка заинтересованность. Как это реализовать на практике? Обсуждению данного вопроса был посвящен семинар для учителей ИЗО «Проблемы эффективности урока изобразительного искусства», который прошел 25.10.1017г на базе ГБОУ « Антрацитовская станция юных техников» ЛНР. Основной целью семинара являлось повышение педагогического мастерства учителей изобразительного искусства через изучение и использование в профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания.
Работу семинара открыла Ломинская Елена, методист АИМЦ.
Затем своим опытом работы поделилась Жолдак Татьяна, учитель ИЗО ГБОУ «Малониколаевская ООШ I-IIIступени» ЛНР. В своей практике она использует нетрадиционные уроки. Такие уроки основаны на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они предлагают ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное. Занятия таких уроков у учеников вызывают восторг, удивление, желание рисовать и быть создателем необычных картин.
Традиционными в рамках программы ежегодного семинара для учителей ИЗО становятся мастер-классы, и данное мероприятие не стало исключением.
Интересный мастер-класс по стилю живописи тигантинга провела Елецкова Яна, руководитель кружка ИЗО «Светоч» ГБОУ« Антрацитовской станции юных техников». В процессе работы она ознакомила учителей с возникновением стиля живописи тингатинга. С помощью гуаши участники семинара создавали фон, рисовали слона и заполняли рисунок узорами. Данный вид искусства формирует творческое воображение, художественное мышление, учит усидчивости, аккуратности. Этот вид работы можно использовать, как на отдельных уроках ИЗО, так и во внеурочной деятельности. Проведенная работа над созданием такого рисунка доставила педагогам массу удовольствия и положительных эмоций.
Работа завершилась подведением итогов за круглым столом.