ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » » Семинар-практикум для учителей музыки и мировой художественной культуры

Семинар-практикум для учителей музыки и мировой художественной культуры

26 апреля 2018 г. на базе ГБОУ «ООШ I-III ступеней №2» ЛНР был проведен семинар-практикум для учителей музыки и мировой художественной культуры на тему «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках».

В начале семинара Ломинская Елена Борисовна, методист АИМЦ, отметила, что одной из приоритетных задач реформирования образования является сбережение и укрепление здоровья учащихся, устранение перенагрузки. Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья, и именно учитель должен стремиться к тому, чтобы во время урока не наносить ущерб здоровью детей.

Бейгул Ольга Куприяновна, учитель музыки ООШ №2, руководитель горрайонного методического объединения учителей музыки, поделилась своим опытом работы. Ольга Куприяновна обратила внимание участников семинара на то, что при построении урока она учитывает максимальную продуктивность и работоспособность учащихся, степень физической, умственной и эмоциональной нагрузки ребят, особенности каждого класса, интерес учащихся к той или иной музыкальной деятельности, уровень их подготовки. Затем Ольга Куприяновна провела мастер-класс.

В следующей части семинара был рассмотрен вопрос «Роль МХК в развитии нравственных качеств личности подростка». Вишновецкая Маргарита Петровна, учитель МХК Лозянской ООШ I-III ступени, в своем выступлении акцентировала внимание учителей, на то, что важнейшей целью образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина. В реализации этой воспитательной задачи огромную роль призваны сыграть предметы искусства: литература, музыка, ИЗО, МХК. Предмет МХК как учебная дисциплина обладает достаточными ресурсами для духовно-нравственного воспитания учащихся. Задача учителя - так организовать встречу учащихся с шедеврами мирового искусства, чтобы оно вызвало у детей сопереживание, яркий эмоциональный отклик на те проблемы жизни, которые  раскрывает перед ними художник и которые приглашает осмыслить. В то же время важно воспитывать уважение к национальным и универсальным ценностям, способность понимать и принимать свою и чужую культуру. Маргарита Петровна поделилась своим опытом работы. На своих уроках при изучении памятников архитектуры она приводит пример: дом, в котором жила семья автора «Толкового словаря живого великорусского языка»  В. Даля. Музей стал одним из центров культурной жизни города. При изучении художественной культуры родного края была организована встреча с художницей Гончарук Екатериной Владимировной, учащиеся посетили фотовыставку в г. Ровеньки, посвященную Международному женскому дню. В своей работе учитель  использует разные формы и методы: творческие задания, экскурсии, видеоролики, выставки рисунков и т.д.

Также был рассмотрен вопрос «Коммуникативно-деятельный подход на уроках МХК». Кублова Ирина Викторовна, учитель МХК ООШ №9, руководитель горрайонного методического объединения учителей МХК, обратила внимание присутствующих на то, что коммуникативно-деятельностный подход формирует основы теоретического мышления, развивает умение находить общее, закономерности, отличительное, развивает способности к общению, высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирует способность каждого ученика к участию в работе в малых группах; воспитывает культуру делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, формирует умения оказать и принимать помощь.

В конце семинара были подведены итоги и выработаны рекомендации.