ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » » ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

23.03.2021 г. на базе ГОУ ЛНР «АОШ №1-лицей им. Олега Кошевого» для учителей, преподающих музыку, изобразительное искусство, мировую художественную культуру проведен семинар-практикум на тему: «Использование современных инновационных технологий в обучении эстетического цикла».

Ломинская Е.Б., методист ГБУ «АИМЦ» ЛНР, начала работу семинара со слов М. Горького: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

Сегодня проблема развития творческих способностей учащихся одна из самых актуальных в воспитании и обучении, особенно на уроках музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры. Каждый ребенок талантлив, в руках опытного и умелого учителя, каждый ребенок сможет раскрыть свой талант и найти свое увлечение. Главное – стремление и вера в успех.

Одна из главных задач современной школы – создание полноценных и необходимых условий для личностного развития творческой личности ребенка и формирование его активной позиции. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Необходимо чтобы ученик умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях.

Цибань И.М., учитель МХК ГОУ ЛНР «АСШ №3», в преподавании не только мировой художественной культуры, но музыки, изобразительного искусства считает, что метод проектов позволяет учащимся перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. С помощью проектной деятельности на уроке можно достичь сразу нескольких целей: расширить кругозор учащихся, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и пополнить кабинет творческими работами детей. Ирина Михайловна рассказала присутствующим о педагогической технологии – метод проектов, которая является одним из эффективных методов формирования УУД. В своем выступлении она раскрыла суть учебного проекта и познакомила с различными видами проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой и предложила просмотреть видеоролик с творческими проектами учащихся 6 и 11 классов.

Лачугина О.Л., учитель музыки ГОУ ЛНР « АОШ №1-лицей им. Олега Кошевого», акцентировала внимание на том, что в период эпидемии возросла необходимость в дистанционной форме обучения учащихся. Дистанционное обучение в школе  заключается в возможности создать гибкую и индивидуальную программу для каждого ученика. В результате сложившейся ситуации имеет смысл предложить ученикам проектную форму работы или такую форму как инсценировка, создание видеоролика к определенному музыкальному произведению, коллаж, сопровождаемый подобранными фотографиями к определенному музыкальному произведению и т.д. По окончании работы над проектом или другими формами работы ученик точно запомнит произведение и автора, это отличный результат для учителя.

Кублова И.В., учитель изобразительного искусства ГОУ ЛНР «АСШ №9», поделилась своим опытом работы над орнаментальной графикой гелевой ручкой – дудлинг и зентангл и провела с педагогами мастер-класс. В основе дудлинга и зентангла лежит грифонтаж – беглые наброски создаваемые человеком. Среди таких набросков встречаются как простые рисунки, имеющие какой-то конкретный смысл и форму, так и абстрактные фигуры.

Игнатенко Л.Г., учитель изобразительного искусства ГОУ ЛНР «АСШ №5 им. В. Очкура», представила коллегам творческие работы учащихся по изобразительному искусству и провела с присутствующими мастер-класс по рисованию розы правополушарным рисованием. Все успешно справились с практической работой и получили положительные эмоции от творческого процесса.

В заключение можно отметить, что проектная деятельность в школе – это один из самых позитивных экспериментов последних лет. Проектно-исследовательская деятельность даёт возможность для создания личностно-развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения, своего стиля деятельности. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия.

В конце семинара был подведен итог работы и даны рекомендации: продолжать воспитывать у обучающихся уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве и музыке, развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.