Развитие современного общества требует новых подходов к решению новых образовательных ориентиров. Интересными и очень полезными для учителей-практиков стали вебинары, которые проводятся на информационном канале ООО «Корпорации «Российский учебник».
21 октября 2020г. учителя ГОУ ЛНР «Ивановская гимназия» приняли участие в вебинаре «Специфика использования групповых форм работы на уроках технологии». Ведущие данного вебинара, Гилёва Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, методист по технологиям ГК «Просвещение» и Бармина Вера Яковлевна, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения технологии и экономики ГБОУ ДПО «Нежегородский Институт Развития Образования», рассмотрели вопросы об основных групповых формах работы, их целесообразности, о методических подходах обучения навыкам работы в группе с учетом современных требований к организации технологической подготовки.
Гилёва Е.А. акцентировала внимание слушателей на основных нормативных документах, целях и задачах, поставленных перед учителем технологии. Сегодня, получая знания, учащийся должен чувствовать себя комфортно в техносфере. Для создания этого работает новое направление – союз четырех «К». Среди них – развитие коммуникативных способностей. Елена Анатольевна обратила внимание слушателей на то, что предмет «Технология» имеет особые возможности для формирования метапредметных результатов обучения и предметных УУД. Важностью данного предмета есть то, что в 9 классе командный проект является итоговой аттестацией. Также лектор дала ценные рекомендации слушателям по использованию интернет-ресурсов на сайте ООО «Корпорации «Российский учебник».
Вера Яковлевна Бармина, продолжая тему, затронула вопросы групповой работы, системы организации работы в группе, а также отдельной методике работы в группе. Эпиграфом своего выступления она взяла слова С.П. Капицы, который говорил: «Собрать стадо из баранов легко – трудно собрать стадо из кошек». Лектор рассказала слушателям о необходимых этапах урока, об алгоритме работы в группе, о планировании, способах организации работы в группах и рисках проведения групповой работы. Обязательной составляющей должна быть оценка процесса, проведенного с детьми. Они должны знать для чего они приняли участие в данной групповой работе, и какую ценность для них она имеет. Только так буден виден результат.
Учитель – это творец! Пусть ваше творчество будет необходимым вашим детям!