ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » » СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, ПРЕПОДАЮЩИХ ПРЕДМЕТ "ТЕХНОЛОГИЯ"

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, ПРЕПОДАЮЩИХ ПРЕДМЕТ "ТЕХНОЛОГИЯ"

11.02. 2021 г. на базе ГОУ ЛНР «АСШ №19 имени почетного гражданина города Антрацита Вячеслава Антоновича Салиты» был проведен семинар – практикум для учителей, преподающих предмет «Технология» на тему: « Как повысить заинтересованность обучающихся в процессе изучения предмета технология».

Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Ломинская Елена Борисовна, методист ГБУ «Антрацитовский информационно-методический центр» ЛНР подчеркнула, что нет такого учителя, который бы не задумался над вопросами: как сделать урок интересным и ярким? В наше время, чтобы сделать урок интересным, каждому учителю необходимо разнообразить формы и методы работы с учащимися, например,  проводить уроки-игры, уроки-состязания, уроки творчества, организовывать работу в парах и группах, защиту проектов и т. д., а также использовать на уроках современные технологии. Поэтому, чтобы учащимся было интересно необходимо чередовать тип и деятельность заданий.

Ширкова Людмила Артемовна, учитель технологии ГОУ ЛНР «Фащевская СШ имени отличника народного образования Николая Емельяновича Колесника» представила  презентацию  «Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий успешного обеспечения личностно-ориентированного обучения учащихся», которая состояла из обобщенного  опыта работы Людмилы Артемовны. Для каждого этапа урока разработаны задания разного уровня сложности и для учащихся с разным уровнем подготовки. Выполнение даже не очень сложного задания создает у ученика чувство радости и способствует закреплению желания работать дальше.

Иванюк Юлия Александровна, учитель технологии  ГОУ ЛНР «АСШ №3» в своем выступлении поделилась опытом работы, акцентировала внимание на том, какую помощь надо оказать детям, которые испытывают трудности в обучении. Одной из главных проблем современной школы является работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении, и задача педагога – помочь таким ученикам не только освоить учебный  материал, но и, используя  современные педагогические системы и технологии, способствовать развитию личности каждого ученика, научить его мыслить,  действовать, заставить поверить в себя и свои силы. При выполнении работ на уроках технологии, у учеников могут возникнуть сложности в выполнении задания. Для такой категории учеников необходимы дополнительные упражнения,  в которые заключена продуманная система помощи ученику. Прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, необходимо заинтересовать его ею, позаботиться о том, чтобы суметь обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее.

Свое выступление Иванюк Ю.А. продолжила проведением с педагогами мастер-класса по изготовлению пальчиковой игрушки – «Мышка».

В конце работы семинара-практикума был подведен итог работы и вынесены рекомендации:

1. Продолжить работу по повышению своей квалификации.

2. Совершенствовать разработку и отбор тематики по развитию творческих способностей для внеклассных мероприятий.

3. Разнообразить формы и методы работы с обучающимися, расширить диапазон использования проектного метода, ИКТ.