ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » » Социальный театр как инновационная форма воспитательной работы

Социальный театр как инновационная форма воспитательной работы

30 ноября в Антрацитовском центральном городском Дворце культуры им. Ленина состоялось значимое событие: юным зрителям из школ г. Антрацита была представлена новая постановка социального театра «Твой выбор», действующего на базе ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа І-ІІ ступеней № 1-лицей» ЛНР. Своим выступлением школьники еще раз доказали, что социальный театр – это не просто искусство, это открытая диалоговая площадка, где зрители и актеры встречаются ради обсуждения жизненных проблем, ради переосмысления ценностей и переживания незабываемых эмоций. В постановке, представленной на суд зрителям, поднималась проблема истинных и мнимых духовных ценностей. Кроме того, в преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом участниками социального театра была поднята проблема распространения ВИЧ-инфекции.

Стоит отметить, что социальным театром на протяжении многих лет руководит талантливый педагог Людмила Николаевна Шепилова. По словам руководителя театра, именно такая форма работы позволяет решать многие проблемы, связанные с духовно-нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности учащихся. Театр является мощным инструментом социальных преобразований. Уникальность театральной методики состоит в том, что она легко адаптируется к тем целям и задачам, которые ставит перед собой педагогический коллектив школы.

На сегодняшний день участие в работе социального театра принимают более 50 учащихся 8-11 классов. Тематика постановок разнообразна: «Не останься равнодушным!», «Суд над невежеством», «Молодежь против наркотиков», «Моя позиция к милосердию», «Чужой беды не бывает» и др.

Участвуя в таких постановках, подростки  получают возможность удовлетворить свои потребности в проживании разных ролей, эмоций, получить опыт преодоления личностных и социальных проблем, отраженных в социальной роли, сформировать свое отношение, позицию к проигрываемому социальному факту, стать автором и актером собственной стратегии поведения в сложной социальной ситуации. Важной задачей театральной деятельности является формирование позитивного отношения к себе и другим людям. Ребята учатся смотреть на себя со стороны, согласовывать свои действия с партнерами, строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом индивидуальных особенностей, а выступления перед зрителями формируют уверенность в себе. Также театр формирует речевую культуру: участники усваивают богатство родного языка, его выразительные средства.

Постановка спектакля – дело сложное, но оправданное результатами. Театр позволяет осуществлять положительное воздействие и на актеров, и на зрителей. Социальная проблема, поднимаемая в сценарии, проживается вместе со зрительской аудиторией в ходе спектакля, по завершении – организуется обсуждение, способствующее обмену мнениями. Новая постановка не стала исключением – все зрители были глубоко тронуты действом, а это дает надежду на то, что и в обыденной жизни равнодушия  станет немного меньше.