ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » » Очередное заседание методического объединения психологов ДОУ

Очередное заседание методического объединения психологов ДОУ

Дети приходят в дошкольное учреждение с неодинаковым эмоциональным мироощущением, неоднородными притязаниями и в то же время с различными возможностями. В результате каждый по-своему отвечает требованиям воспитателя и сверстников и создает вполне определенное отношение к себе с обеих сторон.

В детстве человек впервые сталкивается с конфликтом. По всей видимости, это связано с тем, что уже в дошкольном возрасте отношения очень сложны, многоплановы и составляют целостную систему со своей внутренней структурой и динамикой развития.

Проблема кризиса, конфликтов, трудностей — одна из самых сложных и острых в развитии и воспитании детей. И от того, насколько взрослые педагоги-практики будут готовы к правильному руководству подобными ситуациями, во многом будет зависеть полноценное развитие детей. А для этого не столько необходимо знать возможные причины возникновения детских конфликтов и прогнозировать поведение детей в соответствии с возрастом, а сколько подсказывать и даже специально обучать детей наиболее оптимальным способам общения в них.

Вопросу профессиональной этики психолога и педагога в разрешении конфликтных ситуаций в образовательном пространстве было посвящено заседание методического объединения практических психологов дошкольных образовательных учреждений, которое состоялось 25 января 2019г. в ГБУ «АИМЦ».

Практический психолог ГБОУ «АДОУЯСКТ  №10 «Колокольчик Ладыченко Г.М.  рассказала о причинах конфликтов в детской среде, дала их классификацию. Психолог подчеркнула  необходимость развития у детей навыков общения  со сверстниками, создания «уголков доверительных бесед: «Солнечный круг», «Уголок доверия», «Островок желаний», «Секретная комната». Ладыченко Г.М.  познакомила с рекомендациями, которые может дать психолог воспитателям по разрешению конфликтных ситуаций, а также представила игровые способы решения детских конфликтов: «Растительные обзывалки», «Ковер мира», «Рассказ от первого лица», «Супергневное письмо о супервозмутительном поступке», «Горячий стул», «Летающий мячик», «Круг примерения».

Педагоги отмечают, что  дети дошкольного возраста мало осведомлены о необходимости соблюдения основ собственной безопасности. Поэтому задача педагогов и родителей  подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Веселова Е.С., практический психолог ГБОУ «АДОУЯСКТ №7 «Солнышко» в своем выступлении  «Психологическая безопасность детей дошкольного возраста. Актуальные вопросы защиты прав несовершеннолетних» подчеркнула, что самая обычная обстановка может стать опасной для дошкольника, если он не знает правил поведения на улице, в транспорте, дома. Активность маленького ребенка в вопросах познания окружающего мира становится весьма небезопасной для него.

Психолог обратила внимание коллег на то, что многие современные мультфильмы представляют для ребенка психологическую опасность. Зачастую из  мультфильмов  в детское сознание проникают  «культ силы», агрессия, грубое поведение.  К сожалению, экран телевизора заменяет общение с родителями, книгу, прогулку на природе. Как следствие -  рост у детей эмоциональных и психических расстройств, депрессий,  немотивированной жестокости. Веселова Е.С. порекомендовала коллегам знакомить родителей с перечнем мультфильмов,  не представляющих опасность для психологического здоровья дошкольника.

  • Алейникова Н.М., практический психолог   ГБОУ «АДОУЯСКТ №9 «Ласточка» поделилась с коллегами опытом  применения мульттерапии  как  инструмента коррекции  бессознательной сферы ребенка. Развивающие занятия с просмотром  мультфильмов позволяют решать следующие задачи: развивать коммуникативные навыки и уверенность в себе, отрабатывать негативные переживания, работать со страхами, способствовать профилактике и разрешению детских конфликтов.      

Психолог представила  буклет «Перечень мультфильмов для психокоррекции и профилактики, используемые в ходе групповых занятий».

        О службе медиации, которая функционирует в ГБОУ «УВК № 1», рассказала практический  психолог Кулешова О.В. Девиз службы «Мы не судим, мы примеряем». Способом разрешения конфликтов является встреча участников спора за «Столом переговоров», где они сами могут найти устраивающие всех решение, обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций,  понять, как избежать повторения конфликта в будущем.

Курбатова С.В., руководитель методического объединения подвела итоги работы.