16 января 2017 года в Антрацитовском информационно-методическом центре состоялось инструктивно-методическое совещание методистов дошкольных образовательных учреждений. На совещании рассматривались вопросы организации методической работы в ДОУ как важного фактора управления современным образовательным учреждением.
Следует отметить, что цель методической работы в ДОУ – это постоянное повышение уровня квалификации, профессионального мастерства педагогов и педагогического коллектива, развитие их творческого потенциала.
Н.Г. Стеценко, методист АИМЦ, ознакомила присутствующих с условиями и особенностями выработки положительного отношения к педагогической деятельности, осознания своих профессиональных особенностей.
Презентация опыта работы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики №12 «Изумляндия», представленная воспитателем-методистом М.В. Крушельницкой стала подтверждением того, что в каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с педагогическими кадрами и выбираются те ее формы и методы, которые в конечном итоге содействуют дальнейшему профессиональному росту педагогов.
И.В. Бацаева, воспитатель-методист Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЛНР № 15 «Сказка», поделилась впечатлениями о научно-практическом семинаре «Создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования», организатором которого выступил ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования». Она рассказала о том, как была представлена работа творческой группы по созданию условий для развития творческого потенциала педагогов в дошкольных образовательных учреждениях ЛНР «ЛДОУ-ЯС № 39 «Капитошка» и «Луганское дошкольное образовательное учреждение – ясли-сад комбинированного вида № 1 «Планета».
Итогом совещания стало восприятие методистами ДОУ модели методической работы, которая дает высокие результаты и определяется по следующим параметрам:
- результаты развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребенка или приближаясь к нему за отведенное время без перегрузки детей, что подтверждается положительной динамикой уровня знаний, умений, навыков детей;
- рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование, во всяком случае без перегрузки педагогов этими видами деятельности;
- улучшается психологический микроклимат в ДОУ.