С 26 августа по 01 сентября 2018 года Стеценко Наталья Григорьевна, методист ГБУ «Антрацитовский информационно-методический центр» ЛНР, в составе делегации педагогов дошкольного образования Луганской Народной Республики приняла участие в ХVI Всероссийском научно-практическом семинаре (с международным участием) по проблеме «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта «Педагог», который проходил в пос. Кабардинка Краснодарского края Российской Федерации.
В ходе семинара участники получили множество полезной информации по проблемам организации инклюзивного образования, социально-коммуникативного, познавательного,речевого, физического, художественно-эстетического развития ребенка. В целом семинар был направлен на активизацию инновационной педагогической деятельности в ДОУ. Очень содержательными были лекции Майера Алексея Александровича, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики начального и дошкольного образования (г.Орехово-Зуево). Мастер-классы Прохоровой Людмилы Николаевны, кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедрой дошкольного образования (г.Владимир), по ознакомлению с моделированием непосредственно образовательной деятельности в рамках реализации системно-деятельностной технологии, Касаткиной Елены Ивановны, кандидата педагогических наук, заслуженного учителя РФ, по вопросу поддержки и становления развития игры в раннем детстве показали восстребованность данных технологий. Презентация базового учебно-методического комплекта программы «Теремок» для детей от 2-х месяцев до трех лет определила стратегическое направление по внедрению этой программы в работе с детьми раннего возраста.
Посещение всех мероприятий семинара было невозможным, так как они проводились параллельно. Но участие даже в отдельных мастер-классах позволило определить вектор преодоления проблем в дошкольном образовании. В целом участие в семинаре такого значения дает толчок личностному росту и связям в профессиональной среде, обеспечивает возможность быть в курсе актуальных научных и практических проблем.