ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » » Использование познавательно-развивающей игры «Познавайка» для эффективного решения задач в дошкольных образовательных учреждениях

Использование познавательно-развивающей игры «Познавайка» для эффективного решения задач в дошкольных образовательных учреждениях

15 марта 2019 года на базе ГБОУ «АДОУЯСКТ № 12 «Изумляндия» состоялся интерактивный семинар для методистов и воспитателей-методистов дошкольных образовательных учреждений  г. Антрацита и Антрацитовского района «Использование познавательно-развивающей игры «Познавайка». В рамках теоретической части  методист  ГБУ«АИМЦ» ЛНР  Стеценко Н.Г. представила доклад «Пути совершенствования качества дошкольного образования». Она акцентировала внимание присутствующих на том, что одним из  современных  средств и методов  обучения являются электронные учебные пособия.

Воспитатель-методист ГБОУ «АДОУСКТ № 10 «Колокольчик» Яловая Н.В. с помощью мультимедийной презентации охарактеризовала основные составляющие духовно-нравственного воспитания дошкольников, а также ознакомила коллег с изданием, подготовленным творческой группой при ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования», - методическим пособием в двух частях «Православные праздники».

Заведующий ГБОУ «АДОУСКТ № 12 «Изумляндия» Крушельницкая М.В. познакомила присутствующих со структурой, теоретическим и методическим наполнением познавательно-развивающей игры «Познавайка». Воспитатель ГБОУ «АДОУСКТ № 12 «Изумляндия» Литвинова Е.Н., которая является участником творческой группы по разработке ΙΙΙ модуля познавательно-развивающей игры «Познавайка», презентовала основные направления духовно-нравственного воспитания дошкольников через изучение природы родного края.

Практическая часть семинара была организована в форме квеста «По страницам «ПОЗНАВАЙКИ». Присутствующие смогли окунуться в атмосферу народных обычаев, славянских традиций, выступив активными участниками игр, викторин, опросов. При этом в процессе игры педагоги ГБОУ № 12 «Изумляндия» демонстрировали собственные наработки по следующим направлениям: краеведение, патриотическое, экологическое воспитание дошкольников. Тематика станций квеста перекликалась с тематикой станций  «Познавайка», обозначая важнейшую задачу дошкольного образования  − формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье, родному краю, окружающей природе.

Обсуждение увиденного проходило в форме открытого микрофона, где участники семинара-практикума обменялись мнениями, отметили творчество педагогического коллектива и  высказали слова благодарности за создание  познавательно-развивающей игры «Познавайка», которая  стимулирует познавательную активность и мотивацию дошкольников, развивает любознательность и творческую активность, предшествует становлению сознательности, расширению и систематизации представлений об окружающем пространстве, а также выразили надежду на расширение сети дошкольных учреждений,  обеспеченных программой.