23 апреля, в соответствии с планом методической работы ГБУ «Антрацитовского информационно-методического центра» ЛНР, на базе ГБОУ «АДОУЯСКТ № 2 «Рябинушка» было проведено очередное заседание «Педагогической гостиной» для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений города и района.
В ходе заседания педагоги делились своим опытом. Так, музыкальный руководитель ГБОУ «АДОУЯСКТ № 13 «Барвинок» Савина Т.Ю. раскрыла проблему использования театрализованной деятельности в развитии творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель ДОУ № 2 «Рябинушка» Скокова И.В. поделилась опытом работы по использованию различных видов театрализованной деятельности, раскрыв ее значение в развитии творческого потенциала дошкольника. Она акцентировала внимание коллег на том, что систематическое привлечение детей к данному виду деятельности помогает решать такие педагогические задачи, как: раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие у детей воображения, памяти, наблюдательности, фантазии, мышления.
Открытый показ сказки-драматизации «Муха-Цокотуха» с участием детей старшего дошкольного возраста стало ярким подтверждением тому. Представление отличалось хорошей подготовкой, было интересным, ярким, насыщенным. Оформление зала соответствовало содержанию сказки. Использование ярких и красочных атрибутов усиливало положительное впечатление от актерской игры детей. Музыкальными руководителями были отмечены эмоциональная и выразительная речь детей, высокий уровень их вокальных данных и грамотный подбор музыкального репертуара.
На заседаниях «Педагогической гостиной» стало традиционным проведение мастер-класса хореографом, музыкальным руководителем ДОУ № 9 «Ласточка» Тищенко А.В. И на этой встрече, Алла Владимировна продемонстрировала особенности сюжетного танца и его построение, показав танцевальные движения для детей дошкольного возраста.
Методист ГБУ «АИМЦ» Стеценко Н.Г. представила технологию театральной деятельности от сюжетно-ролевых игр, простых затей с элементами драматизации и инсценировки до постановки полноценных спектаклей разных масштабов.
По завершении работы все педагоги выразили единогласное мнение, что использование театрализации в работе с детьми способствует развитию их творческого потенциала, раскрывает способности детей, заслуживает предельного внимания со стороны музыкальных руководителей и требует организации систематической работы в данном направлении.