ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » » Формирование морально-нравственных приоритетов и ценностей

Формирование морально-нравственных приоритетов и ценностей

Все мы, взрослые, желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что нечисто. Сегодня очень трудно воспитать ребенка здорового и телом, и душой. Многое зависит от родителей, но очень много зависит и от нас, педагогов.

В нелегких современных условиях  педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников, раскрыть их духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение.

Нарастание равнодушия, эгоизма, цинизма, немотивированной агрессивности, неуважительного отношения ко всему – это далеко не полный перечень причин, заставивших педагогов города Антрацита и Антрацитовского района подойти к серьезному рассмотрению вопросов морально-нравственного воспитания подрастающего поколения. Ведь именно реализация задач нравственного воспитания подготавливает почву для остальных направлений воспитательного процесса.

27 февраля 2019 года на семинаре-практикуме «Формирование морально-нравственных ценностей и приоритетов у участников образовательного процесса», который прошел на базе АООШ № 9, классные руководители образовательных учреждений Антрацитовщины искали ответы на вопросы «Что такое нравственность?», «Что такое нравственное воспитание личности?», «Почему оно так важно для развития и существования личности в социуме?», «Кто такой нравственный человек?», «Каковы современные нравственные принципы?» и другие.

Со словами приветствия обратилась к участникам семинара директор ООШ № 9 Елена Антонец. Она рассказала о действующих в школе музеях боевой славы и истории школы. Педагоги посетили эти музеи и были приятно удивлены обилием материалов в них.

Методист АИМЦ Елена Титова представила участникам семинара результаты мониторинга особенностей освоения старшеклассниками основных нравственных ценностей. Анализ данных показал, что, к сожалению, такие ценности как милосердие, вера и идеалы, истина, коллективизм, честность имеют сравнительно низкий рейтинг. Классные руководители выразили надежду, что эта картина поможет педагогам спланировать воспитательную работу как на уровне классного коллектива, так и на уровне школы, города и района.

Заместитель директора по воспитательной работе ООШ № 9 Ольга Бобкова и классный руководитель 9 класса Людмила Тимченко поделились с присутствующими опытом работы школы по нравственному воспитанию.

В практической части семинара психолог ООШ № 9 Анна Бродяная провела с классными руководителями ряд упражнений «Чистый лист», «Чемоданчик», «Сюжетная сказка «Разноцветные звезды» и поделилась советами, где и как их можно использовать в работе по морально-нравственному воспитанию детей, их родителей и педагогов. Педагоги получили рекомендации по сказкотерапии, книго- и кинотерапии в воспитательном процессе. В подарок все участники получили буклеты.

Семинар-практикум закончился принятием решения:

  • Активизировать участие образовательных организаций в акции «Наши вежливые дети» (до июня 2019г.).
  • Провести родительские собрания по проблемам морально-нравственного, духовно-нравственного воспитания (до мая 2019г.).
  • Внести коррективы в планы воспитательной работы, добавив раздел «Циклограмма мероприятий по морально-нравственному воспитанию учащихся» (до августа 2019г.).
  • Сформировать банк методических материалов для проведения классных часов, родительских собраний по проблеме духовно-нравственного и морального воспитания (до декабря 2019г.).
МАТЕРИАЛЫ
МАТЕРИАЛЫ