Ежегодно в четвертый понедельник октября отмечается Международный день школьных библиотек. Этот праздник был учрежден в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО. Появился такой праздник в календаре множества стран не случайно. Он призван привлечь внимание общественности к школьным библиотекам: их оснащению, обеспечению литературой и современным задачам.
Несмотря на активное проникновение в нашу жизнь компьютеров и Интернета, в каждом общеобразовательном учреждении города Антрацита и Атрацитовского района продолжают функционировать библиотеки. И основная цель их деятельности также остается неизменной – это оказание помощи обучающимся и педагогам в осуществлении образовательного процесса. Кроме того, школьные библиотеки способствуют формированию информационной культуры учащихся, включая культуру чтения, поиска и переработки информации, а также содействуют проведению внеклассной работы.
Модернизация школьного образования, работа в условиях внедрения новых образовательных стандартов сопутствует изменению информационно-библиотечных услуг, их расширению и усложнению. Сегодня, в условиях широкого распространения Интернет-технологий, школьные библиотекари особое внимание уделяют формированию и развитию способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.
Школьные библиотекари г. Антрацита и Антрацитовского района также не стоят на месте. В своей работе они применяют инновационные технологии, большое внимание уделяют работе с ученическими научными обществами, осуществляют исследовательские проекты, проводят различные акции, конкурсы, интерактивные занятия и викторины, организовывают выставки литературы. В рамках работы горрайонного методического объединения проходят интересные семинары, мастер-классы, круглые столы, в ходе которых библиотекари делятся опытом, обмениваются идеями.
Сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровня грамотности учащихся, развитию навыков смыслового чтения, потребности в постоянном самообразовании, воспитанию гражданской ответственности.
Конечно же, в своей работе библиотекари сталкиваются и с рядом сложностей. Это и нехватка современной справочной и художественной литературы, и необходимость улучшения материально-технической базы. Но несмотря на наличие проблем, каждый библиотекарь старается приложить максимум усилий для того, чтобы школьная библиотека была не только местом хранения книг, но и местом, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.