Нужна ли педагогам аттестация? Помогает ли она в профессиональной деятельности или является бесполезной тратой времени? Ответы на эти вопросы однозначны, ведь аттестация определяет квалификацию учителя, уровень знаний работника, становится проверкой личностного роста, является экзаменом на компетентность, является одним из наиболее важных факторов профессионального становления учителя, позитивно влияющим на реализацию его творческого потенциала. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава образовательных учреждений, что, несомненно, влечет за собой повышение качества образования. Поэтому стимулирование к повышению профессиональной компетентности и успешному прохождению аттестации педагогическими работниками должно быть одной из приоритетных задач администрации образовательных учреждений.
Антрацитовский информационно-методический центр осуществляет методическое сопровождение аттестации педагогических кадров, применяя при этом различные формы работы. Так, 15 декабря 2016 г. на базе Антрацитовского городского исторического музея прошел научно-практический семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных и внешкольных учреждений, методистов дошкольных образовательных учреждений «Аттестация педагогических работников как фактор профессионального развития».
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
Аттестация – как способ оценки профессиональной деятельности педагога (Щербакова А.А., методист ГБУ «АИМЦ» ЛНР).
Методическое руководство педагогическим коллективом (Попова Р.С., директор ГБУ «АИМЦ» ЛНР).
Презентация опыта работы учителя-методиста (Тимофеева И.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ «ООШ I-II ст. № 1-лицей» ЛНР).
Презентация опыта работы старшего учителя (Михайличенко Ж.Н., учитель биологии ГБОУ «ООШ I-II ст. № 1-лицей» ЛНР).
Формы презентации опыта работы аттестующихся педагогов (Титова Е.П., методист ГБУ «АИМЦ» ЛНР).
В заключительной части семинара начальник отдела кадровой и правовой работы управления образования Администрации города Антрацита и Антрацитовского района Мирошниченко А.И. ознакомила присутствующих со списком педагогов, претендующих на подтверждение или установление высшей квалификационной категории, а также претендующих на присвоение званий «старший учитель», «учитель-методист», «воспитатель-методист», «руководитель кружка-методист».
Подводя итоги работы, участники семинара сделали вывод о том, что систематическое повышение квалификации, в том числе и путем самообразования, распространение и популяризация опыта работы в рамках образовательного учреждения, а также на городском и республиканском уровнях, наставничество над молодыми специалистами, реализация педагогами других форм методической работы являются не только условиями успешного прохождения аттестации, но и залогом совершенствования управления образовательным процессом и модернизации системы образования в целом.